Top.Mail.Ru

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования

Как работают поведенческие факторы?

Любое действие пользователя на сайте конвертируется в определеную метрику. Так вот часть таких метрик объединены в группы, которая называется — поведенческие факторы.
К ним относят:

  1. Отказы.
  2. Глубина просмотра.
  3. Время нахождения на странице.

Положительные показатели поведенческих факторов позволяют страницам попадать и удерживаться в топе.

Отказы

Норма отказов для разных поисковых систем и для разного типа сайтов — разное. Мы будем рассматривать отказы по Яндексу и гуглу для информационных сайтов.

  • От 0 до 7 идеально;
  • От 8-10 хорошо;
  • От 10-12 неплохо;
  • Более 12 плохо.

Чтобы дать четкое определение отказам, процитирую Яндекс:

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

  • за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
  • продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
  • не зафиксировано служебное событие «неотказ».

Гугл:

Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).

Т.е., для того, чтобы показатели отказов были минимальны необходимо задержать пользователя на странице контента.

Глубина просмотра

Глубина просмотра — метрика, которая измеряет то количество страниц, которое посещает пользователь сайта. Если человек посетил только одну страницу, это значит, что глубина прсмотра — 1. Если же перешел дальше (кликнул по блокам перелинковок, перешел на страницу скачивания и т.д.), то данный переход будет засчитан дополнительно, т.е. глубина просмотра будет равна 2.

Данная метрика позволяет показать поисковым системам степень вовлеченности пользователя. Как для гугла так и яндекса, этот показатель очень сильно связан с показателем отказов, т.к, при посещении одной страницы может быть засчитан отказ.

Время на сайте

Время на сайте также является показателем вовлеченности пользователя на сайте. Время на сайте сильно взаимосвязанно с показателем отказов на яндексе, т.к. при посещении менее 15 секунд, странице будет засчитан отказ. Хорошим показателем нахождения на сайте стоит считать от 1 минуты, но и это не будет идеалом. Чем больше времени на сайте проведет пользователь, тем лучше.

Причины плохих поведенческих метрик

Т.к. все метрики поведенческих факторов достаточно взаимосвящаны, стоит проводить комплексные работы с контентом.

Причины отказов

  1. Сплошной текст. При первом взгляде на сплошной текст, закрывается моментально, т.к. такой текст не читаем и будет сложно восприниматься. Особенно, если статья подразумевает под собой перечисление, порядок действий и т.д.
  2. Страница не имеет необходимого графического или медиа контента. Если запрос подразумевает получение ответа видеозаписью, инфографикой, калькулятором, то стоит добавить этот элемент в статью.
  3. Отсутствует 200 ответ сервера, т.к. статья недоступна пользователю.
  4. Нет мобильной версии сайта.
  5. Ссылки ведущие на файлы скачивания — недоступны.
  6. Не читаемый текст (неграмотная верстка, перекрытие текста картинками, слайдерами и т.д).
  7. «Водный текст». Огромное количество лишнего бесполезного текста, так же может раздражать пользователя.

Таких пунктов много написать множество. Но чтобы быть уверенным в качестве статьи, стоит задать главные вопросы — понравилась ли бы вам данная статья? отвечает ли она на ваш вопрос полностью? Как только вы ответите на эти вопросы и решите их — статья будет иметь позитивные показатели по отказам.

Причины низкой глубины просмотра

Здесь все достаточно просто.

Отсутствие перелинковки, рекомендованных блоков в тексте, сайтбаре, после текста — ведет к тому, что пользователю просто некуда кликнуть, чтобы дальше провалиться в чтение.

Перелинковка должна быть:

  • полезной;
  • по теме статьи или смежной тематики;
  • иметь выраженный внешний вид на сайте (часто стилями не предусмотрено выделение текста ссылок).

Также можно сделать функционал автоматической погрузки контента при скроллинге статьи. Старайтесь подгружать контент, который бы действительно были полезны пользователю и подгружайте статьи из той же рубрики.

Для сайтов со скачиваением можно реализовать функционал, когда при клике на «скачать», открывается другая страница скачивания.

Для каждой тематики можно придумать массу коммуникаций пользователя с вашим сайтом, которая принесет пользу и вас и посетителю сайта.

Причины низкого количества времени проведенного на сайте

Заинтересуйте пользователя, предоставьте ему возможность взаимодействовать со страницей. Чем больше активностей на странице, тем лучше. Например:

  • голосования/рейтинги;
  • отзывы;
  • шаринги в социальные сети;
  • фото- и видеогалереи;
  • инфографики и т.д.

Эпоха статей со сплошным неинтересеным текстом — уходит в прошлое. Делайте полезный и нужный людям контент и будем вас счастье.

 

 

Ссылка на основную публикацию