Top.Mail.Ru

Что такое каннибализация запросов?

Каннибализация запросов — это, когда один запрос может иметь несколько релеватных страниц. И так, давайте разбираться, чем же плоха каннибализация для вашего сайта и как определить статьи-каннибалы.

kannibakizaciya-zaprosov
Схематическое описание эффекта каннибализации.

Почему так происходит и откуда берется эффект каннибализации?

  1. Чаще всего это происходит потому, что проект куплен, передан, подарен и т.д. Т.е. вы не знаете как там ранее собиралась семантика, как она кластеризовалась и выписывалась.
  2. Еще один вариант причины — статьи выписывались без плана статьи и без четкого тз. Т.е. автору давалась полная свобода в написании материала, что привели к пересечению тех или иных ключевых запросов.
  3. Неграмотная перелинковка. Когда по главному ключу или по ВЧ запросам ссылаются на другую статью. Не знаю, с чем это связано, но проблема перелинковки мне встречается все чаще и чаще.

Чем грозит?

  1. Размытие релевантности. Т.е. один запрос, вместо того, чтобы укреплять семантический фундамент, поделится пополам и будем только на 50% отдавать свой вес.
  2. Смена целевой страницы на другую. Вы можете потратить уйму времени и денег на продвижение одной статьи, а в выдаче повится другая (это при позитивном исходе).
  3. И самое печальное — пессимизация страниц, которые отвечают на данный запрос.

Как найти статьи-каннибалы?

Есть несколько способов для поиска таких запросов и статей.

Самый верный способ — системы, которые позволяют отслеживать позиции. Перечислять их не буду, т.к. из огромное количество и каждый пользуется удобной для себя. И так, для начала, стоит составить и загрузить в ваши системы файл с содержимым и загрузить в систему (большинство имеет функционал добавления целевого урла).

  • ключ;
  • релевантный url.

Что это даст? Вы сможете отслеживать изменения целевой страницы на другую. В топвизоре есть значок восклицательного знака, когда релевантная страница не равна целевой под запрос.

Второй способ — полюбившийся мне Screaming Frog. С помощью данного софта можно проделать следующую процедуру:

  1. Парсим страницы сайта (парсер собирает кучу полезной информации, в т.ч. title и h1, которые понадобятся нам в следующем пункте).
  2. Сортируем список наших страниц по Title или по H1 по алфавиту.
  3. Ищем совпадения и пересечения по ключам. НО! Это не значит, если у вас произошло пересечение по 2-3 словам из хвоста title, то стоит паниковать и объявлять статьи дублями.
  4. Сравниваем содержимое статей и их интент.
  5. Если содержимое и интент одинаковые, проверям трафик обоих статей.
  6. Если статьи имеют разный трафик (чащего всего так и происходит), то делаем для себя вывод, что одна из статей может подъедать основной трафик.
  7. Самое важное! Понимать, что данный список действий не панацея и что это лишь один из вариантов определения дублирования контента на вашем сайте.

Что делать со статьями каннибалами?

Каннибализация может быть по 1-2 ключам и иметь не сильные последствия для одного из статей. В таких случаях модно воспользоваться обычной перелинковкой с точным вхождением ключа, который нужно направить в нужно русло и обозначить его место на сайте. Т.е.:

  1. Находим статью, которая забрала 1 запрос на себя.
  2. Понимаем, что данный запрос должен быть на другой статье.
  3. Со статьи каннибала ставим перелинковку с точным вхождением на ту статью, которая нужна нам.
  4. Отправляем на переобход обе статьи.

Если же проблема более глобальна и вы понимаете, что одна статья почти полностью дублирует контент, то стоит задуматься о том, чтобы оставить только 1 статью. Технически избавить от одной из статей можно либо удалением (радикально и редко применяю сама), либо 301 редиректом на основную статью, либо переквалифицированием статьи под другую смежную тематику.

При 301 редиректе так же стоит задуматься, что может быть два варианта развития событий:

  1. Когда статьи полностью дублировали друг друга. Тогда можно просто делать редирект.
  2. Когда статьи частично отличались друг от друга каким-либо дополнительным блоком информации. Тогда стоит усилить статью, которую мы оставляем дополнительным блоком текста из той статьи, которую мы будем редиректить.
Ссылка на основную публикацию