Top.Mail.Ru

Оформление статьи: форматирование текста и поиск изображений для сайта

И так, вот у вас написана заветная статья, что же с ней делать дальше?

Форматирование текста

Для начала стоит разметить текст так, чтобы его было удобно читать. Читабельность текста нарушают:

  • сплошной текст;
  • большие абзацы;
  • яркие цвета, которые “ослепляют”;
  • большое количество выделений жирным;
  • маленький шрифт и т.д.

форматирование текста сайта

Чтобы текст был максимально удобен для чтения, необходимо, в — первую очередь задуматься над форматированием текста, т.е. разделением его на логические небольшие блоки.

Если текст подразумевает перечисление — выделяйте перечисление в списки статей.

К форматированию относятся не только списки статей, но и:

  1. Цитаты.
  2. Абзацы.
  3. Заголовки.
  4. Выравнивание текста.
  5. Шрифт (размер, стиль, цвет).
  6. Интервалы и др.

Т.е. форматирование — это приведение текста в удобочитаемый вид. Поговорим о самых важных пунктах форматирование немного подробнее.

Списки

Списки могут быть — маркированные и нумерованные. Главное отличие списков — грамотность их использования. Нумерованный список всегда должен начинаться с большой буквы и заканчиваться точкой. Если Вы используете маркированный список, то стоит запомнить, что это текст не более одного предложения и заканчивается точкой с запятой.

Цитаты

Использование цитат необходимо для выделения ключевых мыслей текста, а так же для привлечения внимания. Такие блоки позволяют даже самым ленивым пользователям сайта остановить свой взгляд на кусочке текста и тем самым накрутить время пребывания на странице. Используйте по одной важной мысли на блок заголовка.

Заголовки статей

К заголовкам относятся все заголовки <h1>. Такие заголовки позволяют:

  • разметить текст для удобства пользователя;
  • разметить текст для поисковика, чтобы обозначить основные темы, раскрытые в статье/странице, что в дальнейшем позитивно влияет на индексирование и поисковое продвижение.

Первый заголовок в тексте — всегда H1, далее h2, h3 и т.д.

Иногда заголовки прекрасно заменяют списки, которые требуют большого количества предложений в рамках одного пункта списка. Например, вам необходимо расписать рецепт приготовления того же самого торта, который мы рассматривали выше.

После преобразования сплошного текста в список, мы можем видеть, что у нас образовались два самостоятельных блока, которые могут быть выделены в отдельные заголовки, что мы и сделали в примере ниже:

заголовки статьи сайта

Абзацы

Не делайте абзацы крупными, старайтесь их разделять. Большие объемные тексты — сложно воспринимаются и, чаще всего, просто пропускаются глазами.

Изображения для сайта

Изображения (фотографии, схемы, инфографики) необходимы для поисковых систем, но в первую очередь, они необходимы для пользователя вашего сайта. Пользователь, заходя на очередную статью о свадебной моде, очевидно, желает видеть нескончаемое количество фотографий свадебных платьев, костюмов и аксессуаров. А пользователь, которому интересен очередную статью из законодательства, вряд ли будет рад картинкам после каждого абзаца.

Как понять сколько нужно изображений? Все достаточно просто:

  1. Первое — вы для себя понимаете, какое количество изображения удовлетворило бы именно вас. Да, все достаточно банально — всегда ставьте себя на место пользователя.
  2. Посмотрите выдачу Яндекса и Гугла на предмет количества картинок и схем в текстах из топа. Как правило, все, что находится в топе уже имеет позитивные метрики и с них можно взять пример для работы над своей статьей.

Где брать изображения для сайта?

Оформление статей давно стало болью для вебмастеров, поскольку очень часто начали подавать в суды на использование чужого контента. Тут встает вопрос — откуда брать картинки так, чтобы быть 100% в безопасности.

Поисковики

Итак, основной способ откуда можно взять картинку — поисковик.

Для работы с поиском, рекомендую использовать именно google, т.к. у гугла дополнительно вшиты фильтры по правам на использования изображения. Стоит сказать сразу, что при фильтрации под определенные лицензии, объем картинок становится значительно меньше, что затрудняет поиск качественного контента.

Алгоритм поиска картинок в гугле:

  1. Забиваем запрос.
  2. Переходим в раздел «картинки».
  3. Далее переходим в «инструменты».
  4. Переходим в раздел «права на использование» и выбираем нужный для вас формат лицензии.

Фотостоки

Еще один вариант — использование фотостоков. Фотостоки бывают как платные, так и бесплатные + комбинированные (что-то платное, что-то бесплатное).

Список платных (популярные, по факту их очень много, но эти оптимальны по цене и количеству картинок, которые там есть):

Бесплатные:

Еще несколько бесплатных вариантов

  • Вставка картинок посредством ссылок из инстраграмма.
  • Авторский контент (вы сами отрисовываете свои изображения).
  • Договариваетесь с владельцами контента на размещение на своем сайте — это, пожалуй, самый сложный вариант
  • Скриншоты. Отлично подходят для сайтов по описанию программ, игр и т.д.

Сейчас все идет именно к оригинальному контенту, поэтому, если вы задумались сделать сайт номер 1 в рунете — пилите свои оринальные и крутые картинки. Да, это сложнее и дороже, но, это будет отличать ваш сайт от тех миллионов одинаковых сайтов.

На первых парах, когда вы только-только начинаете, не пренебрегайте фотостоками и поисковыми картинками с определенной лицензией.

Давайте будем уважать друг друга и не будет воровать чужой контент, которы никто не разрешал брать.

Всем добра)

 

Ссылка на основную публикацию