Top.Mail.Ru

Что такое ТЗ в копирайтинге?

Тз для копирайтера (техническое задание для копирайтера) — это свод требований к будущему тексту, который составляется вебмастером, тз-мейкером для автора.

О чем упомянуть в тз для копирайтера?

Все технические задания составляются на основе поисковой выдачи. Чтобы не изобретать велосипед, стоит обратить внимание на те сайты, которые заняли топ позиций. Это верный знак того, что страницы сайта отвечают интенту, отвечают на все вопросы пользователя, имеют хорошие поведенческие факторы и другие позитивные seo параметры.

План статьи

Первое, на что стоит обратить внимание — из каких пунктов состоят статьи конкурентов. Необходимы выделить все уникальные пункты из каждого плана конкурентов. Все уникальные значения заголовков статей собираем в один идельный план.

схема составления плана статьи

Далее необходимо сравнить полученный план статьи со списком ключевых запросов. Задаем себе вопрос для каждого ключа — можно ли вписать данный ключ или его контекст в данный план статьи? Т.е. ключ или группа ключей не может быть описана в рамках данного плана, стоит задумать об отдельном пункте для них. Рассмотрим на примере нашей группы:

формирование технического задания

Мы понимаем, что часть ключевых слов в целом может быть описана автором, но будет более правильным, выделить и описать каждый тип аллергии в заголовке.

план статьи

И последний штрих — обратите внимание на самый первый заголовок. Чаще всего вебмастера делают именно такой заголовок для первого H2, т.е. указывают первый тот заголовок, который обобщает всю суть статьи. И именно поэтому такие подзголовки (которые будут описаны на протяжении все статьи) имеют большой объем водности текста и бесполезной информации. В такой ситуации такие заголовки лучше переводить в заголовок уровня H1.

План статьи стоит использовать в тех случая, когда вы делегируете написание текста авторам, которые не являются экспертами в нише, тем самым вы обеспечите полной раскрытие темы текста.

Ключевые запросы

После составления плана статьи стоит обратить внимание на то, какие ключи есть в нашем семантическом списке. Если есть часть ключей, которые в вашем идеальном тексте должны стоят в определенном блоке, обязательно укажите это копирайтеру (они не телепаты и не могут читать мысли постановщика, поэтому, ставьте ТЗ четко). Если принципиальной разницы в распределении запросов нет, то достаточно оставить важные запросы и отдать автору право выбора для использования данных ключей.

LSI

LSI — это ключи, которые, с большей долей вероятности, встречаются в аналогичных материалах конкурентов, но не использованы в семантическом ядре. Это помогает более полно раскрыть текст, учесть синонимы, увеличить релевантность страницы.

Если тексты пишут опытные в теме авторы/копирайтеры/рерайтеры, то такие ключи, как правило само собой используются и указывать их не стоит. Ровно также, как и составлять план статьи для текста.

Сколько раз использовать ключи?

Как и в составлении плана статьи, мы будем ориентироваться на конкурентов. Поисковая система уже сделала выбор в пользу определенных страниц, поэтому это отличный повод, чтобы равняться на конкурента. НО! Очень важный момент: для всех таких сравнительных операция, стоит делать большую выборку. Что это значит? Это значит, что конкурентом, на которого стоит полагаться, должен быть тот сайт, который больше всего встречается в выдаче на весь пул запросов. Не стоит брать в пример сайт, который в топе только по одному ВЧ запросу. Идельный тот сайт, который на 80-90% ключей находится в топе поисковой выдачи. Находим несколько таких конкурентов и тщательно изучаем — сколько раз использует тот или иной ключ в своей тексте. Часто бывает такое, что явные конкуренты используют абсолютно разное количество раз один и тот же ключ. В таком случае стоит брать среднее число.

Размер текста

Для размера текста также стоит использовать конкурентов. Но тут тоже стоит быть максимально адекватным и понимать, что если вся выдача использует только 5000 знаков в своем тексте, а для более подробного раскрытия темы необходимы 7000 знаков, то полагаемя на логику и свой разум. Также работает и в обратную сторону — если нет необходимости раздувать текст, то пишем только конкретику, без лишней воды.

Уникальность

Все известные вебмастера как один твердят, что уникальность текста должна быть исключительно 100%. Правильно ли это? На мой взгляд нет. Если сайт в нише, которая имеет огромный процент цитирования, то это крайне сложно и практически не возможно. Поэтому уникальность текстов максимально индивидуальна для каждой ниши.

В качестве заключения

Ручное создание технического задания — достаточно длительный и трудозатратный процесс в создании сайта. Так как этот этап достаточно важный и многое зависит именно от грамотности составления ТЗ, то не стоит пренебрегать качеством составленных ТЗшек для копирайтеров. Если же встает вопрос об ускорении процесса без потери качества, то существуют несколько автоматизированных сервисов для создания заданий. Какие самые популярные сервисы вы видели/слышали/тестировали? Самые популярные из комментариев буду разбирать на одном и том же кластере ключей с подробным обзором на результат

Ссылка на основную публикацию